История мопеда Рига-26: мечты всех девушек и студентов СССР

Советская Прибалтика в эпоху СССР была своеобразной ближней заграницей. В других частях страны ценили прибалтийские вещи, и одним из легендарных предметов, который желали заполучить почти все студенты и девушки СССР, был мопед Рига-26.


История мопеда Рига-26: мечты всех девушек и студентов СССР


Формально Рига была мопедом крайне небольшого размера, но конструктивно аппарат был более близок мотоциклом. Посадка водителя, расположение двигателя и выхлопной системы - все здесь было по-взрослому. Тем не менее, продавался мопед или, как его еще называли "мокик", прямо в спорт-товарах, что делало его гораздо ближе к трудовому народу.


История мопеда Рига-26: мечты всех девушек и студентов СССР


У Риги-26 были маленькие колеса — своеобразная дань моде того времени. Несмотря на крошечные размеры, у мопеда были все признаки «серьезной» техники: передняя телескопическая вилка, подвеска (правда, она появилась тремя годами позже выхода первого варианта). Размер двигателя был 50 кубиков, что для веса мокика было более чем достаточно.




История мопеда Рига-26: мечты всех девушек и студентов СССР


Максимальная скорость составляла до 50 км/ч. По тем временам эта было в прямом смысле слова возможность покататься с ветерком. Так что о Риге мечтал почти каждый подросток и студент. Самое интересное, что завод даже выпустил даже несколько рекламных изображений мопеда.


История мопеда Рига-26: мечты всех девушек и студентов СССР


Видео с историей Риги-26.




Примечательно, что Рига-26 выпускалась и в центральной части России под маркировкой РМЗ 2.126. Но успеха данная модель не получила: все хотели легендарную Ригу.

Источник

Поделиться с другом

Комментарии 0/0


...