Наращивают «мышцы» мозга: ученые открыли новую пользу физических упражнений

Физические упражнения не только укрепляют мышцы, но и оказывают положительное воздействие на мозг. Недавнее исследование раскрыло, как нервы, управляющие мышечными движениями, помогают ему лучше функционировать. Оказалось, что мышцы, получающие нервные сигналы, выделяют особые молекулы, которые поддерживают здоровье мозга и способствуют его развитию — спорт качает его «мышцы», притом прогресс проходит достаточно быстро.Новости СМИ2

Наращивают «мышцы» мозга: ученые открыли новую пользу физических упражнений

Ученые давно знали, что мышцы выделяют молекулы, способные положительно влиять на мозг, когда они задействованы в процессе физической активности. Такие вещества, как гормоны и микрочастицы, содержащие РНК, помогают клеткам мозга формировать более крепкие связи.

Наращивают «мышцы» мозга: ученые открыли новую пользу физических упражнений

Однако роль нервных сигналов, которые запускают движение мышц в этом процессе, оставалась неизученной. Новое исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, пролило свет на этот вопрос, показав, что мышцы, получающие нервные сигналы, выделяют больше полезных для мозга веществ, чем мышцы без нервных связей.

Наращивают «мышцы» мозга: ученые открыли новую пользу физических упражнений

Кроме того, физическая работа способствовала выделению большего количества экзосом — микроскопических частиц, содержащих РНК, способных усиливать нейронные связи в мозге.

Наращивают «мышцы» мозга: ученые открыли новую пользу физических упражнений

Следующие исследования в этом направлении будут направлены на изучение механизмов взаимодействия физических упражнений и развития мозга. Это позволит, в перспективе, разработать медикаменты, которые симулируют физическую активность, тем самым позитивно воздействуя и на мозг.

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

Источник