Тепловоз «Машка»: единственный в мире локомотив, который инженеры СССР поставили на автомобильные колеса

Около полувека назад советские инженеры представили партии уникальную разработку: реальный тепловоз на автомобильных колесах. Странный гибрид больше не требовал рельс и умел ездить по бездорожью, но с реализацией всех задуманных конструкторами идей возникли серьезные проблемы. 


Тепловоз «Машка»: единственный в мире локомотив, который инженеры СССР поставили на автомобильные колеса


По задумке авторов проекта, уникальный поезд-автомобиль должен был поставлять запасы провизии и инструментов в отдаленные таежные поселки, куда проложить рельсы было просто невозможно.Новости СМИ2 Базой конструкции взяли тепловоз М62-1727.


Тепловоз «Машка»: единственный в мире локомотив, который инженеры СССР поставили на автомобильные колеса



Тепловоз «Машка»: единственный в мире локомотив, который инженеры СССР поставили на автомобильные колеса




Официального названия у проекта так и не появилось. Между собой инженеры и рабочие называли гибрид «Машкой» — тепловоз М62-1727 имел то же неофициальное прозвище в среде машинистов. 


Тепловоз «Машка»: единственный в мире локомотив, который инженеры СССР поставили на автомобильные колеса



Тепловоз «Машка»: единственный в мире локомотив, который инженеры СССР поставили на автомобильные колеса


Поэтому дальше пилотного прототипа гибрид не пошел. Единственный сохранившийся вариант стоит сейчас в одном из музеев:

Идея собрать гибрид поезда и автомобиля изначально была обречена на провал. Авторы могли бы добиться большего, просто взяв базу «Урагана» и надстроив корпус с ноля. 

В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.

Источник

Комментарии 0/0


...