
После жестких мер на земле и глушения связи, иранские протестующие напрямую запросили Запад о вторжении в страну. Каким бы ни был существующий в Иране режим, такая оппозиция всё равно хуже
Для меня есть один четкий маркер потенциального исхода любого политизированного процесса в последнее время, и он никогда меня не обманывал. Если за дело хоть каким-то образом берется нынешняя председательша Европейской Комиссии Урсула фон дер Ляйен, то оно обречено... Вот честно. Так повелось ещё с тех времен, когда хищная бабуля возглавляла германское военное ведомство и за три года низвела одну из лучших европейских армий до состояния блеклого середнячка. И вот вчера Урсула Гертрудовна взялась за "иранский трек". И честно, как-то даже спокойнее стало на душе.
Она обратилась к протестующим в Иране с традиционной для себя скучной и пафосной тирадой, как-будто бы написанной плохой версией нейросети:
"Улицы Тегерана — как и города по всему миру — отзываются шагами иранских женщин и мужчин, требующих свободы. Свободы говорить, собираться, путешествовать и, прежде всего, жить свободно. Европа полностью поддерживает их. Мы однозначно осуждаем жестокое подавление этих законных демонстраций. Те, кто несёт за это ответственность, будут запомнены по неправильной стороне истории. Мы призываем к немедленному освобождению всех задержанных демонстрантов".
После этого сразу стало ясно, что скоро протесту в Иране каюк. Тамошним протестунам было бы лучше попросить её не открывать рот, но разве такое заткнешь. В общем говоря, протесты сдулись. Прежде всего потому, что вчера своё веское слово сказала армия, заявив поддержку центральной власти. КСИР наконец плотно взялись за дело, отбросив деятельность по собиранию бакшиша. Да и Китай с Россией помогли больше, чем обычно.